Узри корень, Все про Русов, Секретные материалы, Тайны 3-го рейха, НЛО, пришельцы, Палеокосмонавтика, Скрытая история, Тайны, Загадки, О Великих Богах
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: Anubis
  • Дата: 30-10-2011, 19:58

Древний Египет и Русь (часть 2)

Категория: Эксклюзив Сайта >> Запретная История

Ташкинов И.В.


Глава 2. Краткая археологическая справка

Что бы ни говорили культурологи, лингвисты и историки религии, а следы материальной культуры остаются одним из основных и определяющих источников изучения цивилизаций древности.

Вследствие этого тезиса и будут рассмотрены в настоящей главе свидетельства археологической науки. Объектом исследования будут приняты две географические области, древнее население которых является, предположительно, родственным. Это Причерноморье, регион, откуда переселились предки египтян, и долина Нила (Понилье), область образования древнейшего государства мира.

Из гипотезы обсуждаемой здесь явствует, что в конце IV - начале III тыс. до н. э. с территории Южной России произошла массовая миграция индоевропейских племен в район долины реки Нил. Другие области возможного заселения племенами этой волны экспансии индоевропейцев на юг (Шумера, Элам, Харапп) здесь рассматриваться не будут.

Относительно Шумера, можно будет упомянуть только, что появление развитой культуры на берегах Евфрата также относят к началу III тыс. до н. э. По всей видимости, здесь это были племена археологической культуры кукутени с территории современной Румынии. Кукутени - это румынское название той же культуры триполья. Почему именно кукутени и Румыния? Просто в Румынии были найдены древнейшие письмена, на основе которых развилась шумерская письменность. При раскопках кургана в местечке Тэртэрия (Тартария?) были обнаружены глиняные таблички с протошумерской клинописью, датируемые IV тыс. до н. э. Так что и здесь предстоит еще многое узнать. Но вернемся к своей теме.

В соответствии с задачами, которые решает археология, попытаемся ответить на интересующий нас вопрос: подтверждают ли данные археологии нашу гипотезу или опровергают ее. Свое исследование в данной области построим следующим образом:
1. Рассмотрим уровень культурного развития племен, обитавших в Причерноморье в интересующий нас отрезок времени (конец IVтыс.до н.э). Действительно ли культура, религия и способ хозяйствования древних индоевропейцев могли стать той основой, на которой развился культурный феномен Древнего Египта.
2. Выясним, что явилось причиной миграции и существуют ли следы продвижения индоевропейских племен по территории Малой Азии и Ближнего Востока.
3. Попытаемся определить, существуют ли археологические памятники, подтверждающие родство культур Египта и юга России времен энеолита.
4. Рассмотрим причины взлета древнеегипетской культуры, феномен раннего образования государства и высочайшего уровня развития науки, религии и искусства.
5. И, наконец, познакомимся со следами древнеегипетской культуры, обнаруженными на территории России.

Если на все эти вопросы найдутся положительные (имея ввиду нашу гипотезу) ответы, то будет открыто дальнейшее поле деятельности для наших изысканий, в противном случае не будет смысла доказывать недоказуемое. Мы не сможем переступить через данные археологии, противоречащие основному положению нашей гипотезы.

На территории, примыкающей к северному берегу Черного моря, в интересующий отрезок времени расселялись индоевропейские племена археологических культур триполья и древнеямной. Культура триполье, основной предмет исследования в этой главе - это энеолитическая культура оседлого земледелия. Вместе с соседними и родственными культурами (кукутени - в Румынии и Болгарии и древнеямной - от Днепра до Урала) она составляла обширную область, объединенную рядом общих признаков. А.И. Мартынов (№) к числу таких признаков относит:
- появление медных изделий, наряду с каменными;
- господство мотыжного земледелия и домашнего животноводства;
- наличие расписной глиняной посуды (у древнеямцев орнамент выдавливался), глинобитных домов, глиняных статуэток и земледельческих солнечных культов.

Существование трипольской археокультуры делится на три временных отрезка, отличных по уровню урбанизации, уровню развития сельского хозяйства и способах изготовления и орнаментации керамической посуды. Нас интересует средний период развития трипольской культуры (3600 - 3150 г. до н. э., по Матюшину Г.Н.[№]). В этот период характерно появление крупных поселений и даже огромных протогородов, окруженных оборонительными валами и рвами с водой. В таких поселениях строили двухэтажные дома, при раскопках обнаруживают мастерские по обработке камня, орудия медного изготовления.

По свидетельству Мартынова А.Н., у трипольцев к этому периоду сложились своеобразные религиозные представления, связанные с земледельческим характером хозяйствования. "Они нашли отражение, прежде всего, в орнаменте сосудов. В орнаменте выражены представления о природных явлениях, смене дня и ночи, времен года. Орнаментация сосудов изображала пахоту и посевы, животных и стебли растений. Разнообразие сюжетов поразительное: здесь и переплетение косых потоков дождя, и всходы посевов, охраняемые священными собаками... Главенствующим религиозно-мифологическим символом была Великая Мать-Вселенная." Солнце являлось одним из главных атрибутов земледельческого культа. С этим культом связаны и трипольские глиняные статуэтки женского божества, олицетворяющего Мать-Природу и ее плодородие.

Культура триполья к концу IV тыс. до н. э. обладала высокой степенью развития, как в сфере производящего хозяйствования, так и в духовно-религиозной области. Образование больших поселений и протогородов - признак высокого уровня организации общества, что могло отражать наличие в рассматриваемый период у трипольцев зачатков государства. Это подтверждается возведением вокруг поселений оборонительных сооружений и существованием единого для огромных пространств религиозного культа Матери Природы, статуэтки которой находят по всей области распространения культур триполья и древнеямной.

Поздний этап (3150-2350 г. до н. э .) удивительной культуры трипольцев характеризуется упадком, исчезновением ее с исторической и географической карты севера Евразии. Крупные поселения забрасываются, города пустеют, происходит расселение трипольцев на север и восток (по Матюшину Г.Н.). Приречные племена переселяются на более низкие террасы, приозерные племена исчезают на этот период совсем. Вместо крупных наземных домов появляются землянки. Уменьшается количество расписной керамики, преобладает доля посуды, украшенной выдавливанием по сырой глине, характерной ранее для посуды древнеямной культуры. К 2200 г. до н. э. трипольская культура исчезает полностью.

Причины упадка и исчезновения трипольской культуры кроются во влиянии экологического кризиса, разразившегося на севере Евразии, и прекратившего развитие земледелия на длительный период в этой области. Именно экокризис привел к исчезновению культуры триполья, но она не исчезла бесследно, согласно нашей гипотезе, носители культа Матери-Природы и солнечного божества (Ра) переселились в Северную Африку, в долину реки Нил.

Четвертый экологический кризис, по данным Матюшина Г.Н., именуемый Махачкалинской регрессией моря, произошел в отрезок времени, совпадающий с периодом упадка трипольской культуры, а именно: со второй половины IV до начала II тыс. до н. э. Археологи отмечают в этот период падение уровня Каспийского моря на 40.5 метров ниже уровня океана. На обширной территории исчезают (уходят) озерные жители, в степях появляются первые пастушеские племена. Появление кочевников явное следствие экокризиса: из-за аридности (засушливости) земель происходит снижение урожайности сельхозкультур; недостаток растительной пищи начинает компенсироваться увеличением потребления мяса животных. Животноводство из домашнего превращается в кочевое из-за увеличения поголовья скота и уменьшения пастбищ вследствие засухи. Такова цепочка изменений в способе хозяйствования племен, ранее обеспечивающих свое существование земледелием и домашним животноводством.

Но такой способ ведения хозяйства не мог обеспечить все, к тому времени многочисленное население территорий, охваченных засухой. Потому спасением была миграция в области более увлажненные (север России) или обеспеченные речной водой полноводных крупных рек (долины Евфрата, Тигра, Нила, Инда). Что и произошло: часть племен плотно заселенной территории Причерноморья мигрировало в лесную зону России; часть ушла в великие долины юга; часть приспособилась к ведению пастушеского хозяйства.

Продвижение индоевропейских племен по территории Малой Азии и Ближнего Востока не могло не оставить свой след, так как миграция была в рамках той эпохи исключительно масштабной. Прежде чем индоевропейцы достигли благодатной долины Нила, им приходилось делать остановки. Следы мигрантов, конечно же, присутствуют в археологических находках Анатолии и Ближнего Востока, но выделить их крайне трудно. Можно только отметить наличие в археологических культурах Востока и расписной керамики и глиняных статуэток (культура Халаф, например), но они датируются более ранним периодом истории (V тыс. до н. э.).

Явственный след трипольцев обнаруживается по письменным источникам следующей волны индоевропейцев, которые наткнулись здесь на племена с родственным языком, но уже частично ассимилированные. В 18-15 вв. до н. э. племена хеттов, касситов и митаннийцев вторглись на территорию Малой Азии. Воинственные индоевропейцы, захватив огромные пространства Анатолии, Междуречья и Ближнего Востока, образовали здесь ряд государств: Хеттскую империю, Митанни, Ассирию. В числе подданных хеттских царей были племена, с так называемым, лувийским языком. Расшифровка этого языка, образцы которого сохранились в памятниках хеттской империи, показала принадлежность его к индоевропейской группе языков. Иначе как следами древнего переселения трипольцев, появление здесь индоевропейцев объяснить нельзя.

Но больший интерес, конечно же, вызывает вопрос о существовании следов материальной культуры трипольцев на территории Египта. Первое с чем сталкиваются археологи, раскапывая памятники энеолитических культур - это керамические изделия с разнообразными орнаментами. Одни племена наносили рисунки краской, как трипольцы, другие выдавливали орнамент по сырой глине. По этим рисункам можно узнать многое: какое племя жило на том или ином месте, откуда оно пришло. Орнаменты, которые использовали родственные племена, были схожими. Так известно, что разрисовывали свою посуду краской, наряду с трипольцами, племена Ближнего Востока и Средней Азии. И те, и другие являются представителями индоевропейской общности древних народов: в Средней Азии - иранские племена; на Ближнем Востоке - лувийцы, хетты, митаннийцы, касситы (те же иранцы).

Интересующий нас вопрос о керамике древних египтян подтверждает нашу гипотезу - слишком явное сходство египетских сосудов с изделиями трипольцев и древнеямцев. В Египте найдено масса сосудов с характерным для всех индоевропейцев орнаментом спирали, символом солнечного божества. Выполнен орнамент краской в соответствии с традициями трипольских гончаров, а обнаружен в Египте.

Другим характерным атрибутом культуры древних народов является обряд погребения, также характеризующий уровень культуры и этническую принадлежность погребенных. И в данном случае обнаруженные в Египте захоронения периода, когда еще мумифицирование не вошло в обычай, напоминают захоронения трипольской, древнеямной и афанасьевской культур севера Евразии. Часто в египетских захоронениях погребенные лежат в позе "спящего" (или эмбриона), подогнуты ноги и руки. Абсолютную аналогию такого способа захоронения составляют погребения другой индоевропейской археокультуры, развившейся несколько позже на основе трипольской и древнеямной культур - катакомбной.

Возвращаясь к фото, надо пояснить, что данное погребение, вернее "субъект", погребенный здесь имеет имя - "Рыжик". Археологи, откопав его в песках, были поражены хорошим состоянием останков усопшего, к тому же, всех шокировал ярко рыжий цвет его волос. О том, что блондины в Египте были не редкость, свидетельствуют и письменные документы о ритуалах принесения кровавых человеческих жертв, причем жертвами всегда объявлялись рыжие люди (сведения взяты у Г.Климова). С чем связано такое предубеждение против рыжих у египтян - трудно объяснить, но, во всяком случае, оно говорит о том, что светловолосые люди в Египте были не редкостью.

Еще одним аргументом в пользу гипотезы индоевропейского происхождения древнеегипетской цивилизации является "чудо света" египетской культуры - пирамиды. Кто только о пирамидах не писал, какие только гипотезы на их счет не выдвигал, единого мнения об их предназначении нет.

Между тем, вопрос этот не на столько уж и "дохлый", как пытаются нас уверить некоторые египтологи своими очень сложными изысканиями в глубинах астрономии и парапсихологии. Прежде всего, давайте посмотрим, было ли, что-либо подобное в истории. Было, и до строительства пирамид, и после. Не будем здесь рассматривать шумерские зиккураты и американские пирамиды, а обратим свое внимание на более прозаические сооружения - курганы русских степей. Сразу оговоримся, наша цель не разгадывать, зачем и почему они возводились (пирамиды в Египте, курганы - в России), а обнаружить связь между пирамидами Египта и курганами России, чтобы использовать эту связь в качестве дополнительного аргумента для доказательств своей гипотезы.

Вопрос о наличии такой связи, действительно, очень серьезный, и потому лучше всего прибегнуть к дословному цитированию специалистов. К числу таковых, на труды которого ссылаются и которого цитируют сами археологи, относится Герольд Николаевич Матюшин. Цитируем по археологическому словарю Матюшина, изданному в 1995 году издательством "Просвещение".

"Курганные насыпи являются остатками сложных сооружений типа пирамид Египта. Крупные погребальные сооружения на территории нашей страны появились более пяти тысяч лет назад, то есть почти одновременно с египетскими пирамидами. Эти сооружения, строившиеся из дерева и грунта, раньше и напоминали по внешнему виду пирамиды. Дерево истлело, грунт осыпался, и от монументальных сооружений остались лишь насыпи диаметром до 200 метров. Курганы не менее сложные архитектурные сооружения, чем пирамиды, но их архитектура изучена хуже, так как большая их часть разрушилась еще в древности".

Важным здесь является то, что самая древняя пирамида - пирамида Джоссера, была построена лишь в 2650 г. до н. э., то есть спустя некоторое время после гипотетического переселения индоевропейцев в Египет. Напрашивается вывод, что трипольцы прибыв в долину Нила, некоторое время обустраивались, оклиматизировались, и спустя несколько сот лет нашли техническое и архитектурное решение для исполнения ритуала погребения своих царей под пикообразными сооружениями. На этот счет, правда, существуют возражения, базирующиеся на утверждении, что в развитии культур могут наблюдаться определенные закономерности, вследствие которых люди из отдаленных частей света могут независимо создать чуть ли не идентичные формы в искусстве и архитектуре.

Скорее всего, этот тезис призван скрыть беспомощность науки в объяснении некоторых фактов истории и не соответствует действительности. Пикообразные сооружения, будь то курганы или пирамиды, являются, по видимому, результатом творчества, в котором проявилась генетическая память индоевропейцев о древней своей прародине - горах Загроса (по Матюшину), или о Горе Спасения (Хара Березайте из Авесты) в эпоху наводнений (мифы о горе Меру и о Потопе), потому эти возражения здесь не уместны. Иначе схожесть памятников культуры надо искать не только в мифотворчестве, что практикуется, но и в лингвистике. (Кстати, объяснений причин параллелизма увидеть нигде не привилось.)

Пирамиды, как и курганы - погребальные сооружения призванные, по верованиям наших предков, для скорейшего отправления душ умерших царей в космос, откуда они и пришли. К сожалению, эта тема выходит за рамки наших исследований, но отметим только то, что предназначение пикообразных сооружений для выше означенных целей объясняет многое, и к тому же, подтверждает их связь друг с другом. Потому объяснение феномена египетских пирамид следует искать в причерноморских курганах, как в более понятных культовых сооружениях, без наслоений чужеродного влияния на культ погребения со стороны автохтонного семитского населения Египта.

Замечательную книгу написал на эту тему Ю.Шилов (Космические тайны курганов, М., 1990 г.). Он пишет в ней о существовании у древних жителей Приднепровья и Причерноморья космического восприятия бытия: жизни и смерти. "Странствия покойников (с могилы на небо) носили космический характер и были вызваны связью с календарным циклом". Об этом пишут и исследователи египетских пирамид (Р.Бьювел, Э.Джилберт). Кроме того, по мнению Ю.Шилова, "святилища служили инструментом общественных связей и способом снятия противоречий. Они были центрами культов и сходок, ритуалов и знаний, т.е. олицетворяли жизнеспособность общины".

Еще одна идея, высказанная Шиловым (вслед за Менли Холлом), является очень важной и не только в контексте рассматриваемой темы, но и в понимании всей истории человечества, особенно - древней истории. Речь идет об астрономическом календаре - зодиаке. Удивительно, что в III тыс. до н. э. наши предки уже пользовались зодиакальной символикой. Так, по данным Ю.Шилова, на плитах из приднепровского кургана нарисована картина смены трех эпох: "Красный бык - Телец идет за парой собак (Б. и Малый Псы), изгоняющих черного Вепря". Видимо, система обозначения эпох знаками зодиака (эпоха длится 2160 лет) зародилась в наших северных широтах и была в ходу у трипольцев и древнеямцев. Иначе как объяснить описанные Шиловым археологические находки в приднепровских курганах. В главе о мифологии египтян и славян будет подробно рассмотрена эта тема, сейчас же необходимо подчеркнуть, что верования людей, отображенные в наскальных петроглифах или в орнаментах керамики, несли в себе информацию о текущем периоде звездного календаря. Имеется ввиду, что в эпоху Тельца (Аписа, Митры, Велеса) Верховное божество, которому поклонялись индоевропейцы (солнечное божество) изображалось в образе быка. В эпоху Овна у египтян в образе Верховного Бога выступал Амон-Ра (круторогий баран), у славян это был Ярило (сравни, ярочка - "овечка"). А в эпоху христианства (эпоха Рыб), которая уже завершилась (!), мы один день недели посвящали рыбам, принося их в жертву (рыбный день). Таким образом, наши курганы и пирамиды Египта кроме внешнего сходства имеют еще и скрытую функциональную и эзотерическую связь.

Дальнейшее рассмотрение нашей гипотезы будет лежать в рамках другой гипотезы, существующей уже более 20 лет. Ее автор, Г.Н. Матюшин, утверждает, что родиной индоевропейских народов являются горы Загроса, откуда пошло распространение сельского хозяйства и культур с микролитами. В подтверждение своей гипотезы автор приводит карту распространения культур, которые использовали в хозяйстве мелкие заточенные, геометрически ровные, камни, вставлявшиеся в расщепленные куски дерева - микролиты. На этой же карте нанесены пути распространения сельского хозяйства. Пути распространения сельского хозяйства и культур с микролитами полностью совпадают, причем лежат эти пути на территориях, заселенных индоевропейцами. Где живут индоевропейцы, там присутствуют культуры земледельцев и носителей микролитических технологий производства орудий труда. Где нет микролитов, там нет и индоевропейцев; где отсутствуют индоевропейцы, там нет или микролитов, или земледелия.

Здесь необходимо обратить внимание на то, что долина Нила также лежит в зоне расселения сельскохозяйственных племен - индоевропейцев. Со слов Матюшина Г.Н., его археологическая гипотеза находит подтверждение и в работах лингвистов Гамкрелидзе и Иванова.

Историки любят ссылаться на отца своей науки, Геродота, порадуем их и приведем цитату из его трудов: "Египтяне первыми открыли Солнечный год и разделили его на двенадцать частей. К этому делению их привели наблюдения за движением звезд...". Но здесь, в двенадцатимесячном календаре, якобы, открытом и применявшемся на берегах Нила, нет учета специфики сельскохозяйственного цикла, в соответствии с которым египтяне позже начали делить год на три сезона. Значит, не в данном месте был составлен двенадцатимесячный календарь.

Эта глава была бы неполной, если бы мы не рассмотрели здесь причины взлета культуры Египта. Почему-то историки и культурологи обходят стороной вопросы, связанные с производительностью труда и трудолюбием различных племен, населявших те или иные области земли. Между тем, здесь лежат ответы на многие, не решенные загадки истории, как то: причины взлета древних цивилизаций Египта и Шумера.

Обратиться к этой теме необходимо было в связи с вопросом о феномене высокого уровня культуры древнего Египта на фоне отсталых племен Африки и Азии. Наше пояснение звучит следующим образом:

Племена трипольской и древнеямной культур занимались ведением сельского хозяйства и домашнего животноводства в условиях умеренного климата северного полушария земли (зона рискованного земледелия), к тому же, несколько поколений трипольцев вело хозяйство в условиях экологического кризиса (повышение аридности земель), о котором уже говорилось выше. Учитывая тяжелейшие условия труда, суровый климат, присутствие вражеских племен в окружении (оборонительные сооружения вокруг поселений трипольцев), надо заключить, что племена, переселившиеся на берега Нила, оказались, образно говоря, в "раю". Жаркий климат, богатая почва, достаточная увлажненность земель длительный период года, давали возможность выращивать невиданные ранее урожаи. Автохтонное (местное) население из-за низкого уровня развития не могло составить конкуренцию вооруженным и хорошо организованным трипольцам, сумевшим преодолеть две тысячи километров по территории, заселенной враждебными племенами.

Трудолюбие, высокая производительность труда индоевропейцев дали вскоре весомые результаты. Общество ускоренно расслаивалось из-за появления излишков сельскохозяйственного производства. Индоевропейцам не надо было теперь тратить время и силы на преодоление климатических трудностей (мороз - зимой, засуха - летом), на выполнение военных обязанностей, так как появление излишков питания позволило содержать наемную армию. Таким образом, появилось свободное время и часть населения освободилась от производственной деятельности. Эта часть общества была задействована в сферах духовной культуры: в религии, науке, искусстве.

Именно этим объясняется взлет и расцвет великой культуры Древнего Египта. Природное умение трудиться, воспитанное суровыми климатическими условиями и борьбой за выживание на севере Евразии, трудиться долго и усердно, привело к тому, что количество труда, обеспечивающее только существование трипольцев на своей прародине, здесь в условиях, почти идеальных, дало возможность в кратчайшие сроки преодолеть ступени развития общества, на которые северянам потребовались тысячелетия..

В заключение данной главы речь пойдет об археологических памятниках древнеегипетского производства на территории нашей страны. Массу древнеегипетских амулетов (жуков - скарабеев и др.) находят в Причерноморских курганах. Это объясняется существованием торговых связей во времена македонского владычества Египтом. Скарабеи были модным украшением и исполняли роль оберегов, но как объяснить находки различных египетских богов. Так в Пермской области на реке Чусовой была найдена бронзовая статуэтка Амона-Ра, на Алтае обнаружили известняковую фигурку домашнего божка египтян - Беса. В Томской области найдена бронзовая статуэтка бога Осириса. В Крыму, на Украине и в Закавказье такие находки, по свидетельству Н.Петровского и А.Белова, исчисляются десятками.

Обнаруженная недавно на Алтае мумия скифской царевны, небольшая пирамида с пропорциями египетских пирамид, опять же найденная на Алтае, да много других фактов указывают на связь наших предков с Египтом. Любопытный факт такой связи донесли до нас "греческие" мифы, но об этом в следующей главе.

Таким образом, выше приведенные археологические данные являются необходимым, но пока недостаточным условием доказательства гипотезы индоевропейского происхождения древнеегипетской цивилизации. Археология юга России, археокультуры кукутени-триполье и древнеямной не противоречат, и даже во многом подтверждают основные установки нашей гипотезы. В конце IV - начале III тыс. до н. э. в результате очередного экологического кризиса с территории Восточной Европы произошло массовое переселение индоевропейских племен на юг, в области более стабильного и благоприятного климата. Именно в это время происходит заселение территорий, известных нам, как территории протоэламской, протошумерской и древнеегипетской цивилизаций.