Узри корень, Все про Русов, Секретные материалы, Тайны 3-го рейха, НЛО, пришельцы, Палеокосмонавтика, Скрытая история, Тайны, Загадки, О Великих Богах
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: Anubis
  • Дата: 8-10-2011, 16:48

Космический код - 8

Категория: Эксклюзив Сайта >> Запретная История


СЕКРЕТНЫЕ КОДЫ, МИСТИЧЕСКИЕ ЦИФРЫ (1 часть)


По всей видимости, этот было неизбежно – с приходом компьютерной эры многие специалисты стали использовать открывшиеся возможности для достижения новой цели: поиска «секретных кодов» в Библии.
В научных журналах и даже книгах эти исследования превозносились как вершина современной науки, но на самом деле это были не новые, а лишь возобновлённые поиски – только при помощи новых и более совершенных инструментов.

Еврейская Библия состоит из трёх частей. Первая часть – это Тора («Закон»), включающая в себя Пятикнижие Моисея, которое исторически и хронологически охватывает период от сотворения мира до событий Исхода и смерти Моисея. Вторая часть называется Невиим («Пророки»), и в неё входят книги Иисуса Навина, Судей, 1 и 2 Самуила (1 и 2 Царств) и 1 и 2 Царей (3 и 4 Царств), а также книги «больших пророков» и «малых пророков», Книга Притчей и Книга Иова. Она охватывает исторический период от прихода израильтян в Ханаан до разрушения Первого Иерусалимского Храма. Третья часть Библии, или Кетувим («Писания»), начинается с Песни Песней и включает в себя книги двух вождей еврейского народа, которые вернули соплеменников из вавилонского плена в Иудею и восстановили Храм (Эзра и Неемия), и заканчивается 1 и 2 книгами Паралипоме нон. Все три части имеют общее название Танах (это аббревиатура, сложенная из первых букв слов «Тора», «Невиим», «Кетувим»), и первые попытки интерпретации первой части Библии делались ещё во времена пророков.
Споры между еврейскими мудрецами и религиозными лидерами, стремившимися «читать между строк» Торы, а затем и книг пророков, усилились после вавилонского плена и разрушения Первого Храма (вавилонским царём Навуходоносором), а также после разрушения Второго Храма (римлянами). Результатом этих попыток стал Талмуд («Учение»). Учение мистицизма, получившее название Каббала, возникло позднее и основывалось на этих первых поисках тайного смысла.

По свидетельству самой Библии этот тайный смысл действительно существует, и ключ к нему – это алфавит из двадцати двух букв.
Простейший приём шифрования, часто используемый в детских играх, состоит в замене букв. Средневековые знатоки Каббалы использовали для своих исследований систему, известную как ATBS, когда последняя буква еврейского алфавита «тав» (Т) заменялась на первую «алеф» (А), предпоследняя «син» (S) – на вторую «бет» (В) и так далее. Каббалист Авраам бен Иоиль Хакохен проиллюстрировал эту систему и дал ключ к ней в книге, опубликованной в 1788 году.


Однако в действительности такая система кодирования использовалась ещё пророком Иеремией (VII век до нашей эры), который, предсказывая падение могущественного Вавилона, произносил не B B L (Вавилон), a S S K (Сесах), чтобы избежать тюрьмы (Иеремия, 25:26 и 51:41). В Плаче, который тоже приписывается пророку Иеремии и в котором оплакивается разрушение Иерусалима, содержится ещё один секретный код, получивший название акростиха, когда первые (а иногда последние) буквы строф складываются в слово, имя или (как в Плаче Иеремии) в последовательность букв священного алфавита. Первое слово первого стиха начинается с буквы «алеф», первое слово второго стиха – с буквы «бет» и так далее, вплоть до двадцать второго стиха. Такой же акростих повторяется во второй главе; в третьей главе каждая буква алфавита начинает два стиха, а в четвёртой главе вновь один. А в 119 псалме мы встречаемся с восьмикратным акростихом!

Аутентичность некоторых строф из Псалтири может быть подтверждена тем, что каждая строфа состоит из двух частей, начинающихся в алфавитном порядке (например, псалом 145); то же правило применимо к строфам из 31 главы Книги Притчей. Более того, в 145 псалме три строфы (11, 12, 13), восхваляющие царство Божье, начинаются с букв К – L – М, которые при прочтении в обратном порядке образуют слово «мелех», то есть «царь».
Использование акростихов как секретного кода встречается и в других книгах Библии, а также в более поздних источниках (некоторые из них включены в христианский канон Ветхого Завета). Яркий пример таких шифров относится к временам восстания против греческого владычества во втором веке до нашей эры. Восстание известно по имени его руководителей, Маккавеев, а это имя на самом деле является акронимом из «Песни Моисея» (Исход, 15:11) – «Кто, как Ты, Господи, между богами?» Первые буквы этих четырёх слов на древнееврейском языке образуют акроним M K B I, который произносится как «Маккавей».


После разрушения Второго Храма римлянами (в 70 году до нашей эры) духовной и религиозной опорой евреев стало Священное Писание – собрание божественных откровений и слов пророков. Было ли все случившееся предопределено судьбой и предсказано заранее?
И что нас ждёт впереди? Ключи к разгадке тайн прошлого должны быть спрятаны в священных текстах, к тому времени канонизированных не только по содержанию, но и практически побуквенно. Эти поиски тайного смысла, затруднённые шифром, получили название «входа в запретную рощу», причём само слово «роща» – PaRDeS (Пардес) – представляло собой акроним, составленный из первых букв названий четырёх методов извлечения зашифрованных в Священном Писании посланий: Пешат (простое объяснение), Ремес (намёк), Драш (расширенное изложение) и Сод (тайный смысл). Вспомним известный талмудический рассказ о «Четырёх, что вошли в Пардес», иллюстрирующий опасность преждевременного столкновения с тем, что должно остаться тайной. Один из четверых мудрецов «взглянул и помешался», другой «взглянул и погиб», третий впал в буйство и начал вырывать из земли растения. И лишь единственный мудрец, рабби Акиба, вышел с миром.

Поиски тайного смысла возобновились в эпоху Средневековья – каббалистами и их предшественниками. Что получится, если расшифровать Библию при помощи кода ATBS? А если составителями священных текстов использовался другой шифр? Что, если некоторые слова вставлялись лишь для того, чтобы скрыть истинный смысл, и их следует исключить? Используя эти методы, можно, например, доказать, что 92 й псалом («Песнь на день субботний») сочинён Моисеем на горе Синай, а не царём Давидом В другом случае утверждалось, что имя великого еврейского мудреца Маймонида упоминается в Книге Исхода, где первые буквы последних четырёх слов строфы 11:9 образуют акроним R M B M, совпадающий с акронимом, составленным из первых букв полного имени Маймонида, рабби Моше бен Маймон (что также объясняет другое его имя, Рамбам).
Средневековые мудрецы также задавались вопросом, следует ли ограничить поиски только первыми или последними буквами слов, началом или концом строф. Что произойдёт, если тайный смысл искать методом исключения букв – каждой второй, каждой четвёртой, каждой сорок второй? С приходом эры компьютеров кто нибудь обязательно попытался бы применить этот метод для поисков секретного кода. Последний всплеск интереса к этой теме связан с исследованием израильских учёных, использовавших в своей работе возможности компьютера. Результаты её были опубликованы в статье Дорона Вицуна, Элии Рипса и Иоава Розенберга «Равноудалённые последовательности букв в Книге Бытия», напечатанной в авторитетном журнале «Statistical Science» в 1994 году.


Последующие статьи и книги («The Bible Code» Майкла Дроснина и «The Truth Behind the Bible Code» Джеффри Сатоновера) рассматривают преимущественно одну основную гипотезу: если выписать все 304 805 букв Пятикнижия, разбить их на «блоки», состоящие из равного количества строк, содержащих определённое число букв, а затем выбрать метод пропуска букв, то в результате можно будет прочесть пророчества, предсказывающие все события настоящего, прошлого и будущего – например, убийство премьер министра Израиля Ицхака Рабина или открытие Альбертом Эйнштейном теории относительности.

Для того чтобы прочесть предсказания будущего, якобы содержащиеся в тексте, возраст которого исчисляется тысячелетиями, исследователи были вынуждены изобрести произвольные и довольно сложные правила чтения «кодовых слов». Буквы, образующие слова пророчеств, могут располагаться рядом, могут быть разделены промежутком (причём величина промежутка между ними варьируется), могут читаться по горизонтали, вертикали или диагонали, в обратном порядке или снизу вверх…
Произвольный выбор длины и количества строк, направления чтения, правил пропуска или включения букв и так далее – всё это должно вызвать сомнения в методах расшифровки, основанных исключительно на анализе букв Священного Писания, а также в том, действительно ли Пятикнижие побуквенно воспроизводит божественный оригинал. Эти сомнения основаны не только на незначительных вариациях текста (например, при написании отдельных слов иногда используются гласные буквы, а иногда нет), но и на нашем глубоком убеждении, что в начале Книги Бытия была ещё одна буква, «алеф». Помимо теологических последствий этот факт влечёт за собой и изменение в подсчёте букв.


Тем не менее расшифровку закодированных слов или тайного смысла Библии следует воспринимать как вполне реальную возможность – не только из за приведённых выше примеров, но и по ряду других, очень важных причин.
Первая из них заключается в том, что подобная кодировка была обнаружена в месопотамских текстах, как вавилонских, так и ассирийских. Многие из этих текстов сопровождаются предупреждением, что они пред ставляют собой тайну, открывать которую позволено лишь посвящённым (или запрещается открывать непосвящённым) – нарушивших запрет ждёт смерть от рук богов. Часть надписей удалось расшифровать (в частности, с использованием акронимов), а методы кодировки другой части до сих пор не разгаданы. Среди первых нельзя не отметить гимн ассирийского царя Ашшурба нипала богу Мардуку и его супруге Сарпанит. Клинописные значки в начале строк образуют тайное послание богу Мардуку. Помимо акростиха в гимне использовался и другой метод кодировки: слоги тайного послания располагались через строку, на строках 1, 3 и так далее вплоть до девятой, затем через две строки вплоть до строки 26, потом вновь через одну строку, снова через две, начиная со строки 36, и наконец опять через одну до самого конца таблицы (включая обратную сторону).

Таким двойным кодом ассирийский царь зашифровал тайное послание богу (перевод располагается горизонтально, хотя в оригинале слоги читаются по вертикали, сверху вниз):
А на ку Ах шур ба ан ни ап ли
Я Ашшурбанипал
Ша ил шу бу ул ли та ни шу ма Ма ру ду ук
Названный в честь дарующего жизнь бога Мардука
Да ли ле ка лу уд лу
Славлю тебя


Находка акростиха, принадлежавшего священнику храма Мардука в Вавилоне, не только свидетельствует о том, что жрецы были знакомы с этим методом кодирования, но и поднимает вопрос о древности метода. В этом акрониме (где нужные слоги располагались с интервалом в одиннадцать строк) прямо указывается имя его автора. Доподлинно известно, что жрец с таким именем действительно служил в храме Эсагиля в Вавилоне приблизительно в 1400 году до нашей эры. Следовательно, методы кодирования были известны людям ещё во времена Исхода. Большинство учёных, однако, не склонны соглашаться с такой датировкой, и отдают предпочтение более поздней эпохе, примерно восьмому веку до нашей эры.

Несколько иной метод шифрования был использован ассирийским царём Эсархаддоном, отцом Ашшурбани пала. В надписи на стеле, установленной в честь его исторического похода в Египет (учёным она известна как «чёрный камень Эсархаддона» и в настоящее время хранится в Британском музее – рис. 57), он утверждал, что предпринял военный поход не только с благослове ния богов, но также при небесном покровительстве семи созвездий, которые «определяют судьбы» – то есть зодиакальных созвездий. В тексте (на обратной стороне камня) сообщается, что клинописные знаки, обозначающие созвездия, похожи на те, которыми записывается его имя, Ашшур Ах Иддин (Эсархаддон в современной транскрипции).

Этот код расшифровать не удалось, но учёные смогли прочитать другое тайное послание царя, содержащееся в этом же тексте. Говоря о восстановительных работах в храме Мардука в Вавилоне, которые ассирийский царь предпринял для того, чтобы утвердиться на вавилонском троне, он вспоминает о том, как Мардук, разгневавшись на вавилонян, сказал, что город и храм будут лежать в руинах на протяжении семидесяти лет. Это, утверждал Эсархаддон, было записано Мардуком в Книге Судеб. Тем не менее в ответ на мольбы Эсархад дона:
Милосердный Мардук, когда его сердце смягчилось, перевернул таблицу, и в одиннадцатый год разрешил восстановление.
Из этого отрывка можно сделать вывод, что действия Мардука – это не что иное, как ловкий трюк с числами, то есть с клинописными значками, которые использовались для записи чисел. В шумерской шестидесятерич ной системе (с основанием 60) значок «единица» мог означать как 1, так и 70, в зависимости от местоположения. Значок для записи числа «10» имеет Т образную форму. Эсархаддон утверждает, что Мардук взял Книгу Судеб, в которой был указан период запустения длительностью «70» лет (рис. 58а), и перевернул её, в результате чего клинописные значки стали читаться как число «11» (рис. 58 b).



Ассоциация секретных посланий и тайного смысла не только со словами, но и с цифрами и числами, ещё более очевидна в надписях Саргона II, деда Ашшурбани пала. В период его правления (721–705 год до нашей эры) был основан новый административный центр на месте деревушки, расположенной в двенадцати милях к северо востоку от древней столицы и крупного религиозного центра Ниневии. Ассирийское имя этого царя произносилось как Шаррукин («Справедливый царь»), а свою новую столицу он назвал Дур Шаррукин («крепость Шаррукина» – в настоящее время это место археологических раскопок называется Хорсабад). В надписи, призванной увековечить основание новой столицы, царь хвастался, что длина крепостной стены вокруг го рода составляет 16 283 локтей, что соответствует «числу его имени».

Подобный приём, когда для кодировки слогов используются числа, встречается в тексте, известном под названием «Гимн Иштар». В нём молящийся пишет своё имя не буквами, а цифрами:
21 55 55 26 41 сын 21 11 20 42

Ключ к этому числовому коду найти пока не удалось. Но у нас есть основания полагать, что месопотамские методы шифровки были известны библейским пророкам.
Одно из самых трудных мест в Библии – это пророчество Исайи о времени Воздаяния. «…И будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме». Это будет время великого смятения, пророчествовал Исайя, и люди будут спрашивать друг друга, кто сможет понять послание, которое было искажено, чтобы скрыть его истинный СМЫСЛ:
Ибо всё заповедь на заповедь,
заповедь на заповедь,
правило на правило,
правило на правило,
тут немного и там немного.
За то лепечущими устами
и на чужом языке
будут говорить к этому народу.
Исайя 28:10 11

Никто из исследователей Библии не мог понять, как «заповедь на заповедь» и «правило на правило» привели к «лепечущим устам» и «чужому языку». В оригинале Библии используются слова «цав» (порядок) и «кав» (строка), которые традиционно переводятся на другие языки как «заповедь» и «правило».
Разве можно исказить язык или придать письменнымзнакам другой смысл, изменив порядок следования знаков и строк? Мы считаем, что пророк Исайя – современник СаргонаIIи Сеннахериба – вёл речь о клинописномшрифте ассирийцев и вавилонян!



Разумеется, это был известный язык, но приведённая выше цитата свидетельствует о том, что переданное послание не могло быть понято, потому что в нём переставлены «строки». Изменённый «цав» (порядок) также свидетельствует о применении метода шифрования с перестановкой букв (подобно методу ATBS).
Предложенное объяснение загадочных срок из пророчества Исайи (28:10 11) также помогает понять последующее утверждение этого же пророка (29:10 12) о неспособности людей понять надписи, которые для них как «слова в запечатанной книге». В оригинале Библии используется слово «хатум», которое обычно переводится как «запечатанный», но в контексте Священного Писания обычно имеет значение «тайный». Это значение совпадает со смыслом месопотамских надписей, в которых говорится, что они «запечатаны» от непосвящённых. Тот же термин используется и в «Песне Моисея» (Второзаконие, 34:32), где Господь так говорит о предопределённых событиях будущего: «Не сокрыто ли это у Меня? Не запечатано ли в хранилищах Моих?» В значении «тайный» или «делать тайну» слово «хатум» используется в восьмой главе книги пророка Исайи (8:17), а также в книге пророка Даниила, где перед ним предстаёт видение грядущих событий.


Исайя, пророчества которого были понятны разным народам, использовал такие же методы шифрования, как царские записи той эпохи, возможно, это даёт ключ к подтверждению самого существования «библейского ко .да». В своих пророчествах он трижды заменяет слово, «отот» («знаки»), которое используется в Библии для обозначения божественных знаков или небесных знамений, на «отиот» – множественное число термина «от», который переводится как «знак» или «буква» и тем са рмым подчёркивает именно значение «буква».

Мы уже упоминали о том, что Исайя называет Бога создателем букв алфавита (45:11), и это позволяет по новому взглянуть на загадочную строфу 41:23, в которой растерянные люди молили Бога открыть им будущее:
Скажите, что произойдёт в будущем…
Если бы в оригинальном тексте использовалось слово «отот», то его буквальный перевод звучал бы как «открой нам знаки, начиная с начала времён». Однако пророк – трижды – предпочёл слово «отиот», или «буквы». Поэтому, вполне возможно, что речь идёт о коде, в котором буквы пишутся в обратном порядке.

Как показывает пример месопотамских текстов, акростих был слишком прост, а настоящая кодировка – оставшаяся нерасшифрованной, как в случае с надписью Саргона II, – была основана на числовых значения^ клинописных символов. Мы уже упоминали о «тайнах богов», связанных с их числовым рангом, – числами, которые часто писались или произносились вместо имён богов. Другие глиняные таблички, свидетельствующие о сохранении шумерской терминологии даже в аккадских текстах (смысл многих из них неясен из за значительных повреждений), указывают на то, что нумерология ещё в глубокой древности использовалась как секретный код – особенно когда дело касалось богов.

Поэтому не стоит удивляться, что все буквы еврейского алфавита имели числовое значение (рис. 59) и что при кодировании и расшифровке тайного знания эти числовые значения играли более важную роль, чем сами буквы. Греки, переняв еврейский алфавит, сохранили практику ассоциации букв с числами, а уже именно они назвали искусство интерпретации букв, слов или фраз по их числовым значениям термином «гематрия».

Зародившись в эпоху Второго Храма, нумерология стала инструментом в руках исследователей, в том числе и гностиков, пытавшихся извлечь из библейских строф и слов тайные значения скрытого смысла, крупицы информации или новые законы, применявшиеся там, где законы Библии оказывались неполными. Так, например, считалось, что когда человек объявлял себя назореем, то период воздержания должен был длиться тридцать дней, потому что определяющее слово YiHYeH («будет») из 6 главы Чисел имеет численное значение 30. Другим примером может служить предположение, что у Иакова и Моисея был сходный опыт общения с Богом, потому что лестница, которую видел Иаков в своём сне («су лам»), и гора («Синай»), где Моисей получил скрижали закона, имеют одно и то же числовое значение – 130.

Использование нумерологии и в особенности гематрии для поисков тайного смысла получило дальнейшее развитие в Средние века с появлением иудейского мистического учения Каббалы. В этих поисках особое внимание уделялось именам Бога. Первостепенным считалось исследование имени, которым Бог назвался Моисею, Иегова: «Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам» (Исход, 3:14 15). Если просто сложить значения четырёх букв, из которых складывается слово Иегова, то получится 26 (10+5+6+5), но если использовать более сложный метод, применяемый поклонниками Каббалы, когда складываются численные значения букв в названиях букв, составляющих слово Иегова (йод, хет, вав, хет), то сумма возрастает до 72. Эти числовые эквиваленты определяют множество других слов, имеющих тайный смысл.

(В начале христианской эры одна из александрийских сект утверждала, что имя Высшего Творца звучит как Абрахас, поскольку сумма числовых значений его букв равняется 365, что соответствует числу дней солнечного года. Члены этой секты обычно носили камеи из полудрагоценных камней с выгравированным символом и именем Бога (рис. 60). Есть все основания полагать, что имя Абрахас происходит от слова «абрешит» – «Отец/Прародитель Начала». По нашему мнению, это и есть первое слово Книги Бытия, начинающееся на «А», – вместо общепринятого «брешит», когда Книга Бытия начинается на «В». Если в Книге Бытия действительно добавляется одна буква, то меняется вся кодовая последовательность.)

Какое значение следует придавать числовым кодам, связанным со значением самих букв, а не произвольныхпромежутков между ними? На наш взгляд, именно числовые коды следует считать «тайным кодом», поскольку онибыли известны ещё шумерам, использовались аккадцамии во все времена считались «тайнами богов», которые запрещено открывать непосвящённым, а также имеют явную связь с ДНК.
В действительности одним из самых очевидных (и следовательно, как в любой детективной истории, самых игнорируемых) ключей является сам термин «книга» – «сефер» на древнееврейском языке. Это слово происходит от корня СФР, производными которого также являются слова «писатель/писец» (софер), «рассказывать» (лесафер) и так далее.

Однако сам термин СФР также обозначает всё, что связано с цифрами. Считать – «лисфор», цифра – «сифрах»,число – «мисфар», считать – «сефирах». Другими словами, с момента появления в древнееврейском языке трехбуквенных корневых слов не делалось никаких различий между письмом при помощи букв и счётом при помощи цифр.
И действительно, в еврейской Библии можно найти примеры, когда значения «книга» и «число» взаимозаменяемы, – например, в 1 Книге Паралипоменон, 27:24, где рассказывается о предпринятой царём Давидом переписи. В одном и том же предложении здесь дважды используется слово «число»: один раз для обозначения количества (посчитанных людей), а второй раз для обозначения летописи Давида.
Такое двойное или даже тройное значение ставило в тупик переводчиков 15 строфы 71 псалма. Обращаясь к Богу за помощью, псалмопевец вспоминает о благодеяниях Господа, хотя и признается, что «не знает их сефирот». В Библии короля Якова слово «сефирот» переводится как «числа», современные переводчики предпочитают вариант «свидетельство», хотя в эту необычную форму слова псалмопевец вкладывал совсем другой смысл – «тайны».

По мере того как обстановка в Иудее все больше накалялась, одно восстание следовало за другим (после восстания Маккавеев против греческого владычества вспыхнуло восстание против римлян), усилились и поиски мессианских посланий надежды. Анализ древних текстов в поисках закодированных чисел эволюционировал в использование чисел как тайных кодов. Один из самых загадочных и искуснее всего зашифрованных примеров содержится в Новом Завете: Откровение апостола и евангелиста Иоанна декодирует «число зверя» как «666».
Здесь мудрость.
Кто имеет ум,
тот сочти число зверя,
ибо это число человеческое,
число его шестьсот шестьдесят шесть.
Откровение Иоанна 13:18

В этом отрывке об ожидании Мессии, о сокрушении зла, а затем и о Втором Пришествии и возвращении на землю Царства Божия. За прошедшие тысячелетия предпринимались бесчисленные попытки расшифровать числовой код «666» и понять пророчество. Это число присутствует в самом первом (греческом) переводе Евангелия от Иоанна, полное название которого звучит как «Молитва св. Иоанна», которое начинается словами «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» и в котором многократно упоминается о числах. Призвав на помощь численные значения греческих букв (в точности соответствовавших буквам еврейского алфавита), а также методы гематрии, учёные мужи предположили, что под «зверем» подразумевается жестокая Римская империя, поскольку числовое значение слова LATEINOS равнялось 666. Другие мудрецы настаивали, что «зверь» – это сам император Траян, имя которого ULPIOS также имело числовое значение 666. Третьи полагали, что кодировка велась на древнееврейском языке, и имеется в виду Neron Quesar («император Нерон»), имя которого, записанное буквами еврейского алфавита (N R W N + Q S R), тоже имело числовое значение 666. Вариантов было множество – в зависимости от методов гематрии, использовавших как простое сложение, так и триангуляцию.

Предположение о том, что тайну числа «666» следует искать в буквах древнееврейского алфавита, а не греческого или римского, может послужить ключом к разгадке этой тайны. Мы обнаружили, что число 660 является числовым эквивалентом слова «СеТеР» (рис. 61а), которое переводится как «секрет, загадка». В Библии этот термин используется в связи с такими понятиями, как мудрость и разум, которые были скрыты от человечества… Для того чтобы получилось число «666», следует добавить букву «вав» (рис. 61 b) – при этом значение слова меняется на «его секрет». Некоторые специалисты полагают, что выражение «его секрет» описывает «мрак вод», в котором происходила небесная битва с Тиамат:
Потряслась и всколебалась земля,
дрогнули и подвиглись основания гор…
поднялся дым от гнева Его
и из уст Его огонь поядающий…
И мрак сделал покровом Своим,
сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.
Псалмы, 17:8 12

В Библии есть многочисленные упоминания о небесной битве, которая согласно шумерскому «Мифу творения» произошла между Нибиру/Мардуком и Тиамат, а по утверждению Священного Писания между Творцом Иеговой и «водной бездной» Техом. Иногда Техом/Тиамат называется РаХаБ или (что явилось следствием перестановки букв) РаБаХ. Слова 18 псалма совпадают со словами Второзакония (29:19), где говорится о том, что Господь будет судить следующие поколения, и предсказываются времена, когда из ноздрей Господа «пойдёт дым». Это время часто указывается в Библии наречием «аз» – «тогда», что указывает на конкретное время в будущем.
Если автор Откровения также имел в виду, что «тогда», то есть при жизни последнего поколения, Господь явится в том же виде, как при сотворении мира во время битвы с Техом Раба – это сочетание встречается у Амоса (7:4), в Книге Псалмов (36:7) и у Исайи (5:10), – то числовой подход к загадке «666» означает следующее: в Откровении Иоанна речь идёт о возвращении Небесного Господа и повторении небесной битвы, поскольку сумма числовых значений Аз + Техом + Раба равняется 666 (рис. 62).
Подобная попытка расшифровать число «666» путём его обратной трансляции в буквы и поиска в Ветхом Завете слов, состоящих из этих букв, не исчерпывает всех возможностей. Превращение «абрешит» в языческое божество «абрахас» (с числовым значением 365), многочисленные упоминания в Библии (мы цитировали их выше) о кодировке клинописных текстов путём перестановки строк, а также запись в обратном порядке и метод ATBS для сокрытия имён чужих богов – всё это заставляет задуматься над следующим вопросом. В какой степени – особенно с учётом того, что судьба еврейского народа была тесно переплетена с судьбами других народов и их богов – Библия содержит закодированные тайные знания других культур? Если изложенная в Священном Писании история сотворения мира действительно является сокращённым вариантом тайн творения, изложенных в «Энума элиш», то что можно сказать о знаниях, открытых Энмедуранки и Адапе (Еноху)?

В Книге Бытия мы читаем, что когда египетский фараон возвысил Иосифа, умевшего истолковывать сны, то новоиспечённому чиновнику было дано подходящее египетское имя: Цофнат Паанеах. Многие учёные пытались реконструировать иероглифическую запись этого имени, хотя совершенно очевидно, что его значение следует искать именно в еврейском произношении – «тот, кто раскрывает тайны».
Такая трансформация языков, букв и чисел обостряет вопрос (причём не только в отношении числа «666»): могли ли секретные коды содержать косвенные указания на других богов или пантеоны древности?

Одна из необъяснимых особенностей древнееврейского алфавита заключается в том, что пять его букв имеют другое написание, когда стоят в конце слова (рис. 63а). Если мы попытаемся войти в Пардес, или «запретную рощу», и в качестве предпосылки возьмём комбинацию буквенного и числового кода, то обнаружим, что в этих странных пяти буквах закодирована причина их существования (при прочтении в обратном порядке, то есть слева направо) – «секретный код», причём числовое значение этой фразы равняется 60, что в точности соответствует числовому рангу Ану (рис. 63 b).
В таком случае вряд ли можно считать простым совпадением, что первая буква слова «тайна» («сод») в древнееврейском языке имеет числовое значение 60, а полное числовое значение всего слова равняется 70 – именно столько лет Мардук назначил Вавилону пребывать в руинах (хотя впоследствии изменил решение). И значит ли это, что утверждение (у Иеремии и в других книгах) о том, что Иерусалим и Храм будут стоять разрушенными на протяжении 70 лет, – это не что иное, как раскрытие божественной тайны («сод»)? (Рис. 63с.)

Признание возможности того, что Ветхий и Новый Завет позаимствовали систему кодирования у более древних священных текстов Месопотамии и числовых рангов богов, приводит к ещё одному варианту решения загадки числа «666».